Кулинарный сайт - Sushivenev

История развития сноуборда. Сноуборд (спортивный инвентарь) Крепления для сноуборда история

Началась эта история в 1929-м году эпическим спуском с заснеженной горы, который осуществил некий M.J.»Jack» Burchett. Вся эпичность заключалась в том, что спуск он произвёл на широкой доске, а не на лыжах, управляя ею обычной бельевой верёвкой. Зачем ему это понадобилось – покрыто мраком истории, но свой «подвиг» Джекки решил зарегистрировать.

1929 г: Майкл Барчетт пробует «сноубордить» на куске фанеры, ноги фиксируются при помощи куска материи и поводка.

1939 г: Верн Викланд катается боком на санках с маленького холма в Чикаго. Он патентует санки похожие на сноуборд.

В 1963-м году американский школьник Tom Sims оформил и защитил школьный проект – доску для катания с гор. Назвал он своё изобретение «Ski Board».

Два года спустя, в 1965-м Шерман Поппьен (Sherman Poppen ) в благородном стремлении избавить свою дочку от невыносимого однообразия горнолыжных курортов, сделал еще один шаг к оформлению идеи сноуборда. Шерман Поппен скрепил вместе две лыжи, закрепил верёвку для управления, да еще и название придумал – «снерфер», от английских слов snow и surf. Девочка оценила папочкино изобретение, да еще и друзьям показала. Те также прониклись драйвом нового развлечения. А сам Поппен на радостях от восторгов дочки решил запатентовать своё творение. Патент на изобретение он получил, после чего передал право на промышленное производство «снерферов» компании Brunswick. Уже в 66-м году было продано более полумиллиона прототипа «снежных досок». Для стимулирования продаж под эгидой Brunswick прошли первые соревнования по скоростному спуску на снерферах. В них, кстати, принял участие тогда еще юный Джек Бартон (Jake Burton ), о котором мы расскажем чуть позже.

А пока Бартон осваивал – и, надо сказать, вполне успешно – снерфер, другой фанат серфинга, американец сербского происхождения Димитрий Милович (Dimitrije Milovich ), придумал устройство для скоростного спуска, ставшее, по сути, прямым предком современного сноуборда. Доска Миловича была серфовой формы и носила рудиментарные следы принадлежности к лыжному слалому. Также Милович снабдил её металлическими кантами. Случилось это в 1970-м году.

1972 год отметился в истории сноубординга тем, что Боб Веббер (Bob Webber ) наконец-то сумел добиться выдачи патента на свою «снеговую» доску – «skiboard»

К 1975-му году Милович сумел организовать массовое производство сноубордов с логотипом Winterstick в штате Юта. Его творение избавилось от металлических кантов. Практику катания Милович имел на снежной целине, на которой в кантах нужды не было. К моменту начала производства Милович также получил патент на оригинальную форму «ласточкин хвост», а через год, в 76-м, запатентовал доску для катания по снегу с металлическими кантами по обеим сторонам. В марте семьдесят пятого работу Миловича заметил журнал Newsweek, упомянувший его и его марку Winterstick в посвященной сноубордингу статье. В погоне за стремлениями читательской аудитории журнал Powder разместил фотографию Миловича с его доской на развороте.

В 1977 году Джек Бартон закончил обучение в колледже и переехал в городок Stratton Mountain, Vermont. Здесь он начинает работу над тем, что немного позже назовут Burton Snowboards. В этом же году Боб Веббер (Bob Webber ) создаёт «yellow banana» – доску для катания с полиэтиленовой базой. За идею «жёлтого банана» ухватился Томми Симс, который снабдил доску Вебера декой от скейтборда. В конце 77-го года Симс запускает производство «скибордов» (skiboard’s) под торговой маркой Sims. В то же время свой первый сноуборд сконструировал Майк Олсен (Mike Olsen ). Работу над своей доской он продолжал вплоть до окончания колледжа. В 1984 году, сразу же после того, как покинул стены колледжа, Майк организовал компанию, которая начала производить сноуборды под маркой GNU.

1979 год запомнился крупным скандалом в Мичигане, на ежегодных соревнованиях по скоростному спуску на снерферах. Джек Бартон заявил о желании выступить на собственном оборудовании – оригинальной доске с резиновыми дугообразными креплениями. Устроители сопротивлялись, но в итоге разрешили Бартону выступать под давлением других участников соревнований. Результаты его выступления в узких кругах оспариваются до сих пор. Кстати, на тех же соревнованиях были продемонстрированы первые трюки на сноуборде. Поль Грейвс (Paul Graves ), про-райдер фирмы «Snurfer» исполнил четыре полных оборота, опустился во время спуска на одно колено и ловко соскочил с доски на финише. Публика была поражена.

В том же 1979 году Марк Анолик (Mark Anolik ) близ озера Тахо возвёл первый в мире хаф-пайп. Первая в истории зимнего спорта U-образная труба привлекла внимание журналистов из дюжины изданий скейтбордической тематики. А два из них – Skateboarder и Action Now – не особенно стесняясь, заявили в статьях о рождении нового вида спорта – сноубординга.

В 1980-м году параллельно проводимые разработки Burton и Winterstick практически одновременно привели к идее использования горнолыжной технологии при производстве досок. Скользящей поверхностью сноуборда уже окончательно стала база P-Tex.

В 1982 году первым трюкачом снерфера Полем Грейвсом были учреждены первые же Национальные соревнования по сноу-серфингу. Назывались они «The Face» и прошли на спусках Suicide Six Ski Area,Vermont. Соревновались сразу в двух дисциплинах – слаломе и спуске на время. Впервые все фанаты зимних гонок смогли в полной мере ощутить вкус борьбы. В их числе, кстати, были Джек Бартон и Томми Симс. Последний взял награду высшей пробы в скоростном спуске, но врезался за финишной чертой в ограничители и сломал себе палец. Лучшим в общем зачёте первых национальных соревнований стал райдер Burton Team Даг Бартон (Doug Bouton ).

1983 год ознаменовался появлением креплений для сноуборда с высокой спинкой. Право первенства в этом усовершенствовании оспаривали Луис Форньер (Louis Fornier ) и Джефф Грелл (Jeff Grell ).

В 1985 году произошло сразу несколько знаковых в истории сноубординга событий. Крупнейшие компании – Sims и Burton – впервые использовали в своих моделях (1500 FE и Performer соответственно) металлические канты, что означало окончательный и бесповоротный отказ от серфового катания и ориентацию на горнолыжный спорт. Вслед за моделью Sims 1500 FE в ряду продукции Sims появилась первая доска с закруглённым хвостом, предназначенная для сноу-фристайла. Она получила название Terry Kidwell. Компания GNU в этом году выпустила первую карвинговую доску. Руку к её созданию приложил Майк Олсон.

Последним штрихом восемьдесят пятого года стал выход первого номера журнала Absolutely Radical. Он был посвящен исключительно сноубордингу, а потому в начале восемьдесят шестого года сменил название. Новое звучало как International Snowboard Magazine.

1986-й считается годом рождения европейского сноубординга. Именно тогда состоялись первые официальные европейские соревнования Swiss Championships, St. Moritz. В этом же году Реджис Роллан представил широкой публике свой первый фильм под названием “Apocalypse Snow”, в котором были продемонстрированы самые, пожалуй, безумные трюки на сноуборде – прыжки через дороги, катание наперегонки с лавинами и им подобные.

1987 год был беден на события в жизни сноубординга и ознаменовался только первым выпуском журнала Transworld Snowboarding Magazine.

В 1990-м Джек Бартон купил у Боба Вебера патент на его «skiboard».

1994-й год стал триумфальным для молодого вида спорта. Сноубординг включили в программу зимних Олимпийских игр.

В 1998-м году, на зимней Олимпиаде в Нагано, Япония, сноубордисты спровоцировали громкий скандал. Первый Олимпийский чемпион вида, бордер из Канады — Росс Ребаглиатти, был при заборе допинг-проб уличён в приёме марихуаны. Канадец оказался находчив, и быстро объяснил это тем, что вдохнул дым марихуаны случайно – накануне соревнований был на вечеринке, где употребляли растительный наркотик. Следы наркотика в крови были слабыми, но Ребаглиатти поверили и вернули медаль. Однако за сноубордистами надолго закрепилась слава «нехороших мальчиков».

В 2000-м году сноуборд стал одним из самых популярных видов спорта в США. Количество адептов экстремального катания превысило семь миллионов человек, а ежегодный прирост составил 51,2 %. Для сравнения – горными лыжами на тот момент в США занимались 14 миллионов человек, однако ежегодно число горнолыжников увеличивалось всего на 6%. В 2000-м же сноуборд добрался и до России. Наконец-то в магазинах появился приличный выбор сноубордов.

Источник статьи: http://icezone.ru

Сноуборд (спортивный инвентарь)

Сноуборд с мягкими креплениями

Первые сноуборды не отличались хорошей управляемостью, что привело к запрету их использования на многих горнолыжных курортах того времени. По этой причине долгие годы существовала взаимная неприязнь между горнолыжниками и сноубордистами. К 1985 году только 7 % курортов в США допускали сноубордистов на свои склоны, примерно столько же в Европе. Вместе с тем, как шло совершенствование оборудования и техники катания, эта цифра увеличивалась. К 1990 году большинство крупных курортов обзавелись отдельным склоном для катания на сноуборде. На сегодняшний день примерно 97 % курортов Северной Америки и Европы разрешают катание на сноуборде, и примерно половина из них строит у себя парки и хаф-пайпы .

Самое большое количество сноубордистов - около 6,6 миллионов - было зафиксировано в 2004 году. К 2008 это число сократилось до 5,1 млн из-за малоснежных зим и так называемого «возвращения лыж» - процесса, особенно характерного для Европы. Средний возраст сноубордистов от 18 до 24 лет; женщины составляют около 25 % от общего числа.

Снаряжение для сноубординга

Типы досок

Современный сноуборд - это высокотехнологичное изделие, представляющее сплав технологий и основанное на современных композитных материалах , а потому лёгкое и прочное. Как правило, внутренняя конструкция сноуборда представляет собой «сэндвич », то есть многослойную конструкцию из углепластика , стекловолокна и дерева или т. н. «кэп » (возможно встретить гибридное строение). Скользящая поверхность изготавливается, главным образом, из полиэтилена со специальными добавками для уменьшения трения. На верхней части сноуборда нанесено защитное покрытие и рисунок. Существует три основных (не считая промежуточных и экзотических) типа сноубордов:

  • Жесткие (Alpine) . Направленные, длинные и узкие доски с явно выраженным носом и хвостом. Используются только с жёсткими креплениями и жёсткими ботинками. Предназначены как для спортивных дисциплин (параллельный слалом, параллельный гигантский слалом, сноубордкросс), так и для карвинга. Этот тип досок характеризуется максимальными скоростями, чёткой реакцией и требовательностью к навыкам и физической подготовке. Слаломные доски короче и имеют меньший радиус, карвинговые (экстрим-карвинговые) - большую длину и радиус и специфическую торсионную жёсткость.
  • Фрирайд . Направленные доски для катания в целине. Как правило имеют значительную длину, широкий нос и смещённые к хвосту закладные. Доски этого типа используются как с мягким, так и с жёстким сетапом. Ярким представителем этого типа досок являются сваллоу-тейлы (англ. swallow-tail , рус. ласточкин хвост ) - длинные доски с широким носом и хвостом, разделённым на две части подобно хвосту ласточки . Данные доски характеризуются увеличенной площадью скольжения, максимальной эффективной длиной кантов и способностью «всплывать» в снегу.
  • Мягкие : Наиболее распространённый тип досок. Существует множество разновидностей этого типа, предназначенные для дисциплин: фристайл , джиббинг и универсальные (All-Mountain) для бэккантри . Как правило, доски этих типов имеют небольшую длину, слабо выраженную направленность или не имеют направленности (Twin-tip), небольшую жёсткость. Доски для джиббинга делаются без кантов. Доски для фристайла могут предназначаться для отдельных его разновидностей: биг-эйра , хаф-пайпа , сноуборд-парка и т. д.

Для начинающего сноубордиста подойдёт более мягкий сноуборд . Он легче прощает ошибки при катании - с «мягкой» доской легче научиться кататься. Впрочем, по достижении определённого уровня на такой доске можно «заснуть», и тут волей-неволей захочется более высоких скоростей и крутых виражей.

Виды прогибов сноуборда

Ботинки

Ботинки для занятий сноубордингом бывают двух основных типов: жесткие и мягкие. Жесткие ботинки представляют собой конструкцию из наружного пластмассового ботинка и мягкой внутренней части (то есть почти полный аналог горнолыжных ботинок), а мягкие ботинки отличаются тем, что внешний ботинок обладает незначительной жесткостью.

Крепления

Крепления для ног устанавливаются на специальные углубления с резьбой, которые называются «закладными ». Количество таких углублений может быть от 2 и более на одно крепление, что обеспечивает нужную регулировку для конкретного стиля катания и для удобства. Существует два основных вида креплений, которые различаются способом фиксации ботинка и механикой.

  • Мягкие крепления, состоящие из платформы, крепящейся к сноуборду, и специальных ремней с защёлками, к данному типу креплений подходят любые мягкие ботинки.
  • Жесткие крепления. Встречаются с автоматической защёлкой (step-in - прилив на носке ботинка цепляется за скобу на креплении, а пятка, оснащённая подвижными штырями, фиксируется в отверстиях задней части крепления) и c накидным элементом (лягушки - прилив на пятке ботинка цепляется на скобу на креплении, а на носок ботинка накидывается подвижый элемент, фиксирующий конечное положение). К жестким креплениям подходят только специальные жесткие пластиковые ботинки.

Стойка

Общепринято деление спортсменов на «регуляров» (англ. regular - обычный), ставящих вперед левую ногу, и «гуффи» (англ. goofy - бестолковый), ставящих вперед правую, как в скейтбординге . Такая терминология, однако, вовсе не означает, что одна стойка является правильной, а другая нет, или даже что «регуляров» в общем больше, чем «гуффи». Каждый спортсмен с течением времени находит стойку, наиболее подходящую для него; некоторые не относят себя ни к тем, ни к другим и постоянно меняют стойки.

Стойка определяется углом поворота креплений относительно длины сноуборда. Прямой угол относительно длины доски принимается за ноль градусов. Положительными считаются такие углы, при которых носок повернут в стороны движения; если носок повернут в обратую сторону, угол считается отрицательным. Передняя нога обычно не ставится под отрицательным углом, так как в этом случае ездок двигается спиной вперед. Задняя нога может ставиться как под положительным, так и под отрицательным углом, в зависимости от цели спортсмена. Углы поворота креплений сноубордист выбирает в соответствии с задачей и исходя из личных предпочтений.

  • Прямая стойка популярна среди начинающих, ещё не совсем определившихся, в какую сторону ехать, райдеров или желающих иметь жесткую стойку при езде в прямом и обратном направлениях. Обе ноги при этом ставятся поперек доски, то есть углы устанавливаются примерно в 0°. Конечно, на практике, эти углы редко бывают нулевыми, в связи с особенностями строения ног, что, в свою очередь, ведет к автоматическому переходу в стойку дак-фут . Также необходимо помнить, что излишнее вывешивание носок ботинок за края доски, неизбежно приведет к касанию склона, что, обычно, влечет за собой падение.
  • Утиная стойка или Дак-фут (англ. Duck stance, Duck foot ) полезна для трюков, потому что предполагается симметричное расположение ног райдера, относительно центра доски. В общем случае, ноги в этой стойке не обязательно развернуты на одинаковый угол. Задняя нога просто должна быть развернута на угол, меньший нуля. Таким образом, ездок может менять направление движения в любой момент. Такая смена стойки во время движения называется финт (иногда «перехват») (англ. fakie, switch - финт, переключение).
  • Направленная подходит в большинстве случаев, передняя нога повернута примерно на угол от 15° до 21°, а задняя - на угол от 0° до 10°. Эта стойка обычно рекомендуется инструкторами; стабильность такой стойки отмечается также в некоторых боевых искусствах. С другой стороны, баланс спортсмена значительно отличается при езде в стойке, обратной основной. Это можно скомпенсировать, научившись ездить задом наперед в этой стойке, либо выбрав другую стойку, такую как стойка «враскоряку» или прямая.
  • Карвинговая стойка, сильно направленная , также иногда альпайн (калька с англ. alpine - альпийский, высокогорный) передняя нога развернута на угол до 90°, задняя обычно несколько меньше. Используется спортсменами и на жестком оборудовании.

Следует помнить, что приведенные углы никак не стандартизированы, и ездок сам с течением времени подбирает себе углы для каждой из возможных стоек.

С момента появления сноуборда существовали разные варианты "креплений" (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.

1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.

3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.

5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.

7. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления.

9. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем.

11. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми.

13. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов.

15. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться.



16. В середине 1980-х в креплениях начала использоваться новая странность, названная хайбек (highback) - один из самых больших шагов вперед в развитии сноубордических креплений. Хайбек работал (да и сейчас работает) как рычаг, упрощающий удержание заднего канта и улучшающий управление доской. Вслед за пионерами хайбеков Джеффом Греллом и Луисом Форни быстро подтянулись и другие компании. Массовое использование хайбеков началось с 1984 года. Компания Burton в 1984/85 годах оснащала хайбеками все доски.

18. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу.


20. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек.


22. В этих креплениях от фирмы SnowTech появился складывающийся хайбек. Это было сделано для упрощения хранения и транспортировки сноубордов. Также эта модель интересна системой настройки хайбека без инструментов.

24. В начале 1990-х появились так называемые комплекты "Cant Kit". Они представляли собой металлические и пластиковые клинья, распологавшиеся под задней частью крепления для выравнивания райдера относительно доски.

26. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года.


28. В 1995 расцвели и в 1997 упокоились с миром безбазовые крепления появившиеся под влиянием скейтборда. Основная идея этих креплений - если убрать базу, то ты сможешь лучше “чувствовать” доску.

29. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков.

31. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов.

33. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег.

35. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли.

Возможно кое-кто в нетерпении уже примотал ноги скотчем к доске и катится с горы. Пожелаем им удачи, а сами давайте посмотрим какие бывают крепления для сноуборда и как их выбирать.

Основной задачей любых креплений является передача усилия от ноги и ботинка к сноуборду. От жёсткости креплений зависит то, насколько четко они будут эти усилия передавать. Ещё одна важная задача – фиксация ноги: согласитесь, будет очень неприятно в момент движения ощутить, как ваша нога прокручивается в креплении. Впрочем, перебарщивать с жесткостью при выборе не стоит: вам может попросту не хватить технических навыков, чтобы передать ту или иную команду доске. В этом случае, она будет ехать туда, куда захочет сам, а Ваши с ней цели могут существенно различаться. И ещё: помните, что крепления – это часть комплекта, а значит, они должны подходить по жесткости и к , и к (к последним они должны подходить еще и по размеру). Поэтому лучше всего будет примерять крепление к ботинку прямо в магазине - так вы точно не ошибётесь.

Какие бывают сноубордические крепления?

Если Вы читали наши предыдущие статьи, то уже догадываетесь - все крепления подразделяются на два типа: мягкие и жёсткие. Жёсткие, как вы уже понимаете, используются вместе с соответствующим . Среди креплений для жестких ботинок подразделяют на те, которые надо застегивать самостоятельно, прижав их рычагом, и так называемые «step-in» (или быстрые крепления). Как понятно из названия, суть креплений step-in - наступить и сразу поехать. Сначала заводим носок ботинка, на котором есть специальный рант, под удерживающую скобу, потом нажимаем на пятку и - вуаля! – можно ехать. Важно! Так же, как и при работе с системами затяжки у ботинок, помните: чем сложнее система, тем больше у нее шансов сломаться. Система «степ-ин» считается наименее надежной и безопасной: при катании ботинок может самопроизвольно выстегнуться, что неминуемо приведет к травме.
Мягкие крепления, как и прочие элементы «мягкого комплекта», варьируются от мягких к более жестким.

Из чего состоит крепление для сноуборда


База - это пластина в нижней части крепления, которая крепится в закладные при помощи болтов. Базы делают из различных материалов: это может быть металл (например, алюминий – он прочен и надёжен, но тяжеловат) или пластик (более легкий и с гораздо меньшим запасом прочности). Но мы, как всегда, ищем золотую середину – композитные материалы, с возможным добавлением стекловолокна и углепластика. Изначальная задача базы заключается в том, чтобы максимально прочно закрепить ботинок и сноуборд. Однако разработчики некоторых фирм пошли дальше и сделали так называемую «подвижную базу». У нее жестко крепится только средняя часть, а передняя и задняя слегка подвижны – по заверениям производителя, это должно снимать вибрации, гасить удары при приземлениях, а также более четко и быстро передавать усилие на кант. Я лично тестировал подобные крепления и могу сказать, что в данном случае заверениям разработчиков можно верить.


Дуга - это элемент, который позволяет нам немного регулировать крепление под себя. Дуга располагается в задней части крепления, которая служит фиксатором для хайбэка. У многих моделей есть возможность передвигать дeue назад и вперед для лучшей фиксации ботинка.
Газ-педаль - это пластина в передней части крепления, которая так же, как и дуга, дает возможность более плотно зафиксировать ботинок. Данный элемент встречается не во всех креплениях, а там, где присутствует, выполняет исключительно роль регулировки крепления по размеру.
Стрепы - это ремешки (верхний и нижний), их задача - плотно зафиксировать ботинок. В стандартном варианте креплений на стрепах находятся так называемые бакли, которые фиксируют ногу, двигаясь по гребёнкам. Всё готово в два щелчка! Нижние стрепы могут быть обычного вида и надеваться на нижнюю часть ботинка. Бывают и так называемые 3D-стрепы, которые надеваются на носок ботинка. От жесткости и гибкости стрепов будет зависеть жесткость крепления.
Хайбэк (highback) - это задник крепления. От него в большей степени и зависит жесткость крепления. Чаще всего хайбэк выполняется из композитных материалов, но в последнее время при его изготовлении используют карбон. Некоторые модели к. имеют несколько вариантов регулировок хайбэка, как то: заранее заданный угол наклона, поворот на несколько градусов в одну или другую сторону.


Система FasTec

В сущности - это быстрое встегивание\выстегивание. В ней хайбэк будет играть так же роль фиксатора ботинка. Хотя стрепы в этой системе подвижны, на их регулировку нужно будет потратить некоторое время, зато сделать это нужно всего один раз. В дальнейшем одним легким движением вы будете открывать защелку, после чего хайбэк нужно просто откинуть назад. Такая система позволяет быстро встегиваться и выстегиваться, но, увы, не обеспечивает нужной фиксации ботинка. Вспоминаем приведённую выше аксиому: чем система сложнее, тем больше шансов, что она сломается.

Золотое правило сноубордиста: не старайтесь ради экономии брать слишком мягкие крепления, неподходящие для вашего уровня катания или вашего комплекта снаряжения.

Излишняя склонность к экономии чревата травмами!

Не пытайтесь также купить сразу слишком жесткие крепления «на вырост» тоже не стоит – не продавите, и встреча вашего носа со склоном снегом или собратом райдером гарантирована.

Всем спасибо за внимание и до встречи на заснеженных склонах.
С вами был Руцкин Андрей.

Вот уже несколько лет, как сноубординг официально включен в программу Олимпийских игр. Стоит признать, что его популярность за эти годы не только не упала, а возросла в космических масштабах. Попробовать встать на доску и испытать невиданный азарт — идея фикс для многих людей, но редкие из них действительно идут в магазин, покупают сноуборд и снаряжение, а потом, вместе со всем скарбом, отправляются на снежные вершины.

Эти смельчаки достойны многих похвал, но сильнее прочего они нуждаются в четких инструкциях, которые смогут уберечь от ошибок и серьезных травм. Поскольку доска — лишь один из инструментов райдера, важно понимать из чего состоит весь комплект, как его подбирать и почему на нем нельзя экономить. Отдельно строкой расходов всегда стоят соответствующие , а вместе с ними и особые позволят сноубордисту утвердиться на поверхности своего снаряда.

Варианаты креплений для сноуборда

Крепления — одна из самых весомых частей снаряжения. Они не просто удерживают ботинки, а дают возможность владельцу поддерживать равновесие во время спуска. Основная функциях этих изделий — в полной мере передать усилия, прилагаемые человеком и направленные на доску. На сегодняшний день спортивный рынок предлагает сноубордистам сразу несколько вариантов, среди которых можно выделить следующие виды креплений для сноуборда:

  1. Степовые крепления — самые популярные из всех представленных к продаже. Они очень просты по своей структуре и достаточно надежны в эксплуатации. По сути, степовые крепления являются своеобразной базой, которую выпускают многие производители в качестве универсального варианта крепежа. Устроены они элементарно: нижний срез подошвы является горизонтальной каркасной площадкой, которая плавно переходит в кормовую часть, представляющую собой вертикальный ступор, призванный удерживать обувной задник. Вся эта конфигурация очень плотно прилегает к ботинкам и позволяет передавать в доску малейшие импульсы. Этот тип крепежей пестрит всевозможными ремнями и формами, но все равно остается интересен представителям самых разных стилей сноубординга.
  2. Фиксаторы (с защелками). В случаях, когда крепежи приходится часто переставлять, отделяя от обуви, фиксаторы оказываются самым оптимальным решением. Их основное преимущество заключается в простоте использования: для того, чтобы пойти покорять склоны, достаточно просто установить ногу в нужном положении и защелкнуть крепеж. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если крепление «слетает» и его приходится переустанавливать по ходу движения: закрепить доску, находясь по колено в рыхлом снегу, будет практически нереально.
  3. Крепления с задником, который можно зафиксировать. Это изобретение фактически инновационное и его изготовлением занимается исключительно одна компания — Flow. Если разобраться, то данный продукт — нечто среднее между фиксатором и степом. В нем чудным образом сочетаются все технические характеристики, важные сноубордисту: крепеж обеспечивает надежность и оказывается доступен потребителю. Хоть он и кажется на визуальном уровне схож с обыкновенным креплением, практика показывает, что фиксация и положение пяточного и фронтального крепежа разительно отличаются. Фиксирующий задник наглухо придавливает обувь и гарантирует полную безопасность райдеру.
  4. Тарельчатые крепления — это прочный каркас, рычажной держатель и упор из стали. Они по праву считаются самыми жесткими и становятся необходимы спортсменам, катающимся на скоростных трассах.
  5. Бескаркасные крепежи — разработка, освоенная далеко не каждым производителем. Изделия, появившиеся на рубеже веков, полностью лишены какого-либо каркаса, поэтому их нижняя часть практически касается самого сноуборда (зазор исчисляется миллиметрами). Если верить специалистам, то бескаркасные крепления обеспечивают райдерам полный контроль над доской и, соответственно, возможность выполнять самые рискованные фигуры. Подбор подобных комплектующих должен осуществляться профессионалами, потому что малейшая ошибка в размерном ряде может оказаться фатальной. Параметры стойки всегда определяются сугубо индивидуально, в соответствии с параметрами сноуборда.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!