Кулинарный сайт - Sushivenev

Проект «Самбо в моей жизни. Проект "самбо в школу" - из россии по всему миру Проект на тему спорт самбо

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туртапинская средняя общеобразовательная школа

городского округа город Выкса Нижегородской области
Исследовательская работа на тему:

«Самбо – спорт № 1 в Выксе»
Отделение начальных классов

Работу выполнил:

обучающийся 3 класса

Мяздриков Алексей Валерьевич.

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Морщакова Елена Ивановна.

Научный консультант:

главный тренер

Выксунской школы самбо и дзюдо

Егрушов Виктор Иванович.

2013 г.
Содержание:

I. Введение

1. 1 Актуальность выбранной проблемы ………………………………... 3

1. 2 Цель и задачи исследования…………………………………………… 4

II. Самбо – наука побеждать ……………………………………………….. 5

III. Практическая часть

3.1 История развития самбо в Выксе. ………………………………….….. 6 3. 2 Победы выксунских самбистов ………………………………...……… 12

3. 3 Социологическое исследование……………………………………… . 19

IV. Заключение ………………………………………………………………. 21

V. Литература…………………………………………………...…………… 23

VI. Приложения ……………………………………………………………….25

Самбо - уникальное отечественное единоборство,

популярное во всем мире.

Самбо - это интернациональный вид спорта,

достойный стать олимпийским.
Самбо - единственный в мире вид спорта,

где русский язык признан

официальным языком международного общения.
I. Введение

1. 1 Актуальность выбранной проблемы.

Все родители хотели бы, чтобы их дети росли физически крепкими, здоровыми и умными. Многие мамы и папы записывают детей в разные секции и кружки, выбирая спортивные тренировки как способ развития своего ребенка. Это отличное решение, потому что спорт в жизни маленького человека – занятие не только интересное, но и полезное. Спортивные занятия укрепляют здоровье, несут массу удовольствия и отвлекают от компьютерных игр и телевизора. Мои родители тоже записали меня в спортивную секцию. Вот уже четыре года я занимаюсь борьбой самбо.


Мне очень нравится заниматься самбо, захотелось больше узнать о нем, поэтому я решил выполнить исследовательскую работу на эту тему.

В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться профессиональный и любительский спорт. Выросло число спортивных секций и в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта именно самбо является ведущим видом спорта в Выксе.

Из этого вытекает тема моего исследования: « Самбо – спорт № 1 в Выксе».

2. 2 Цель исследования: изучение развития самбо в городском округе г. Выкса.

Задачи исследования:

Изучить историю возникновения самбо в нашем городе;

Изучить успехи Выксунской школы самбо;

Провести социологический опрос;

Сделать выводы.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, проведения интервью с работниками управления физической культуры и спорта администрации городского округа г. Выксы, тренерами спортивной школы.

II. Самбо – наука побеждать

Са́мбо (аббревиатура, образованная от словосочетания «САМозащита Без Оружия») - вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны , разработанная в СССР . Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года , когда вид спорта был признан Спорткомитетом СССР.

Самбо один из молодых, но достаточно популярных видов спорта. Оно располагает огромным арсеналом приемов защиты и нападения, которых насчитывается около пяти тысяч. Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Самбо - это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Такая система, направленная на поиск всего передового, легла в основу философии самбо - философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности.

История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.

22. http://vykza.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для обучающихся 1- 4 классов


  1. Как ты относишься к спорту?

  2. Посещаешь ли ты спортивную секцию?

  3. Какую секцию ты посещаешь?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Итоги опроса

1 . Я отношусь к спорту:


2. Посещение секций:


  1. Мой вид спорта:







За рубежем существует мнение, что самбо - это русский вариант вольной борьбы, удачная комбинация дзю-до с техникой борьбы в классическом смысле этого слова, но это не так. В Древней Руси существовали, очевидно, какие-то виды борьбы. Сейчас некоторые энтузиасты пытаются возродить по фольклорным и археологическим источникам, так называемую, славяно-горицкую борьбу. Кулачные бои существовали вплоть до Первой Мировой войны. Народы, входившие в состав СССР, имели свои национальные виды борьбы. Грузины - чидаоба, азербайджане - гюнеш, якуты - хап-сагай, казахи - куреш, армяне - кох и т.д. На основе национальных видов борьбы и с использованием опыта дзю-до и было создано самбо.


Создателями САМБО можно было бы назвать минимум, как двух человек, работавших над сложной системой: первым среди создателей САМБО надо назвать В.А.Спиридонова (), а второй создатель САМБО, это В.С.Ощепков (). Оба они работали паралельно над одним и тем же - самозащитой. Две школы создания новой отечественной системы самозащиты работали независимо друг от друга. Спиридоновцы в стенах общества "Динамо", Ощепковцы в инфизкульте. Они часто ездили друг к другу на тренировки, устраивали состязания, подначивали друг друга, чья система лучше... В.С. Ощепков с командой


Первым среди создателей самбо надо назвать В.А.Спиридонова (). Он в гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского Джиу-джитсу, Английского и Французского бокса, а также "бытовой драки". "В 1921 году (как писал в то время создатель новой системы Виктор Афанасиевич Спиридонов), благодаря практическому изучению, удалось осознать ошибку существовавшей в то время системы".


Второй создатель Самбо, это В.С.Ощепков. В 1911 году он был принят в Кодакан. За шесть месяцев упорных занятий он получает первый дан! А спустя немного времени Дзигаро Кано присуждает ему следующую степень - 2-й дан. В японской газете в 1913 году было напечатано: "Русский медведь добился своего" (Ощепков весил где-то за 100 кг.). С 1930 года В.С.Ощепков работал в московском институте физкультуры, преподавая борьбу дзю-до. В.С.Ощепков пошел дальше и стал переделывать старинную систему, применяя ее к новым Советским условиям. Он же заменил кимоно и традиционные брюки на специальные борцовские куртки и обыкновенные спортивные трусы, а на ноги предложил надеть борцовские ботинки с мягкими рантами, стал проводить открытые соревнования по новой усовершенствованной системе, которую называли тогда борьба вольного (имелось ввиду свободного) стиля.


В 1935 году было проведено первое первенство Москвы по самозащите 1938 год, Баку Всесоюзное соревнование по борьбе вольного стиля – матч пяти городов. Участвуют команды Баку, Москвы, Ленинграда, Киева и Саратова. Первое место занимает команда Ленинграда. В ноябре 1939г в Ленинграде состоялся первый чемпионат СССР по новому виду борьбы. Соревнования проводились в 8 весовых категориях, участвовали 70 борцов. Первыми чемпионами стали: Н. Куликов 53 кг, В. Питкевич 56 кг, Е. Чумаков 61 кг, А. Будзинский, 66 кг, К. Накельский 72 кг, И. Пономаренко 79 кг, К. Коберидзе 87 кг, Г. Иванов + 87 кг.


Историю борьбы самбо можно разделить на следующие основные этапы: 1.Становление вида спорта в СССР до 1938 года. 2. Этап предвоенного развития гг. 3. Великая Отечественная война гг. 4. Этап восстановления г.г. 5. Развитие и выход на международную арену. Международное признание борьбы самбо. 6. Этап развития борьбы самбо в мире и проведение первых официальных международных соревнований гг. 7. Этап дальнейшего развития борьбы самбо и создание самостоятельной Международной (любительской) федерации самбо (ФИАС) по настоящее время.


В нашем районе САМБО стало широко культивироваться с приходом тренера Аржаткина Виктора Валентиновича. Его воспитанники принимают участие и побеждают в областных и межрегиональных соревнованиях. В 2012 году Беляев алексей был зачислен в сборную области и принял участие в Российском чемпионате, где занял 3 место. Воспитанники Аржаткина В.В.
Беляев Алексей занимается в Муниципальном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей Ивантеевского района Саратовской области» в секции «Самбо» с первого класса. Неоднократно принимал участие во всероссийских, межрегиональных и областных турнирах. Имеет звание КМС по борьбе самбо, бронзовый призер Спартакиады школьников России, двукратный победитель турнира по самбо Приволжского Федерального округа, победитель Всероссийских сельских юношеских игр, победитель турнира «Победа», неоднократный победитель Первенств Саратовской области.


Используемые ресурсы:

Роль Самбо в воспитании будущего поколения Авторы проекта: ученики 8 «А» класса МОУ сош №3 Майоров Дмитрий, Тонкачев Александр Научный руководитель: Воробжанская О.В. Актуальность

  • Современная молодёжь в настоящее время больше свободного времени проводит, общаясь в социальных сетях- чатах, форумах и блогах, чем в спортивных залах. Это вызывает тревогу не только родителей, но и общества в целом. Ведь нам, молодым, принадлежит строительство будущего нашей родины. А как можно построить сильное государства без сильных людей? Если сейчас не обратить на это внимание, то никакие резолюции, никакие реформы не смогут помочь нашей родине.
Цель проекта:
  • Привлечь молодежь к занятию борьбой «САМБО»
Задачи проекта: 1.Узнать об истории возникновения Самбо. 2.Провести анкетирование учащихся. 3.Заинтересовать учащихся данным видом спорта. 4.На личном примере доказать, влияние самбо на характер, здоровье, физическую подготовку, силу воли. Гипотеза
  • Занятия Самбо делают человека не только физически сильным, но и дисциплинированным, собранным, организованным, ответственным.
Практическая значимость проекта Показ мастер-класса Немного из истории
  • Официальным днём рождения самбо, родина которого Советский Союз, считается 16 ноября 1938 год. Название "самбо" произошло в результате соединения первых трех букв слова "сам(самозащита)" с начальными буквами слов "б(без) о(оружия)".
  • С 1966 года самбо получило международное признание - было включено в Международную любительскую федерацию (ФИЛА).
  • В настоящее время Международный олимпийский комитет рассматривает вопрос о включении борьбы самбо в программу Олимпийских игр.
Виды САМБО
  • Самбо включает в себя два раздела: спортивный и боевой .
Экипировка борца
  • Современные правила борьбы предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов («самбовки»), пояс и короткие шорты, а также борцовки.
Что даёт занятие САМБО?
  • Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности.
Добро пожаловать в нашу секцию!

Первые серьёзные соревнования (г. Саратов, 2008 г.)

Сборная нашего города на районном соревновании

Ученики нашей школы – участники районного соревнования по Самбо

Мастер-класс тренера

Нам есть чему поучиться у наставника!

И девушкам по плечу самбо!

Всему мы учимся у нашего тренера Котунова И.В. Фото-галерея

Им принадлежит будущее

Результаты анкетирования

  • В рамках данного проекта нами было проведено анкетирование 68 учащихся среднего звена. Учащиеся с пониманием отнеслись к просьбе и честно ответили на вопросы:
  • Занимаетесь ли вы спортом вообще? Да-22 ученика (32%)
  • Что мешает занятию спортом? (Лень, нехватка времени, предпочитаю компьютер, не хватает силы воли, боюсь, что физически не готов)
  • Посещаете ли вы секцию Самбо? Да- 2 ученика
  • (3%) 4. Хотели бы вы заниматься данным видом спорта? Да – 38 учащихся (56%)
Выводы
  • Наша гипотеза о том, что занятия Самбо делают человека не только физически сильным, но и дисциплинированным, собранным, организованным, ответственным полностью подтвердилась.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!