Кулинарный сайт - Sushivenev

Стадион зенит арена расположение. «Зенит-Арена» побьет мировой рекорд по стоимости строительства

Топ-7 самых дорогих футбольных стадионов планеты. «Зенит-Арена» – в тройке

Новый стадион питерского «Зенита» займет достойное место в списке самых дорогих арен планеты.

Во вторник «Советский спорт» опубликовал .Достойное место в рейтинге занял и стадион «Санкт-Петербург», более известенпод своим народным именем – «Зенит Арена». Удивило одно – возросшие более чемна 700% по сравнению с первоначальными прикидками затраты на возведение этогоспортивного сооружения.

В этот же день департамент строительства Санкт-Петербургаотчитался по кадастровой стоимости стадиона – 41,7 миллиарда рублей.Неизвестно, как в северной столице досчитались до этой суммы, но независимыемеждународные организации пришли к другим цифрам. Они суммировали всегосударственные контракты на постройку стадиона, .

В итоге вышла сумма в 47,9 миллиарда рублей, которая ужебыла уплачена по контрактам. Однако некоторые контракты пока отработаны не доконца. Не до конца по ним и заплатили. Ожидается, что окончательная сумма тратна строительство «Зенит Арены» .

По нынешнему курсу это порядка 845 миллионов долларов.Однако исследователи не сталилениться и посчитали траты по каждому отдельному контракту, конвертировавзатраты в доллары не на сегодняшний день, а на день расчета по этому контракту.А ведь курс за время строительства стадиона с 27 рублей за доллар рос почти до80 рублей, потом снизившись до 60 рублей. В итоге в долларах окончательнаясумма должна составить порядка 1,38 миллиарда.

Мы же решили поинтересоваться, какое место «Зенит» Арена»займет в списке самых дорогих футбольных стадионов планеты. Обратите внимание,что мы приводим в этом списке стадионы, которые по большей части используютсядля проведения футбольных матчей.

7. Стадион«Эмирейтс», Англия – $ 705,9 млн

В начале XXвека лондонский «Арсенал» задумался о строительстве нового стадиона.Старый «Хайбери» перестал устраивать команду – был маленьким и моральноустаревшим. В итоге в 2006 году был открыт стадион под названием «Эмирейтс»,который стал третьим по вместительности стадионом Англии – 60 432 человека.Затраты на строительство составили 390 миллионов фунтов стерлингов, что покурсу на 2006 год примерно равнялось 705,9 миллионам долларов.

6. Стадион«Олимпийский», Англия - $ 763 млн

«Олимпийский» стадион в Лондоне, как и следует из названия,был возведен к Олимпийским играм 2012 года. На нем проходили церемонии открытияи закрытия, а также легкоатлетические соревнования. Вместимость – 60 100человек. После окончания Олимпиады власти города долго не могли решить судьбуграндиозной постройки. В итоге она досталась местному футбольному клубу «ВестХэм», который проводит на ней свои домашние поединки.

5. Стадион «Фишт»,Россия – $ 834 млн

Стадион «Фишт» в российском городе Сочи был построен в 2013году – к зимним Олимпийским играм 2014 года. Стоимость возведения составила 779миллионов долларов. Однако после окончания церемонии закрытия Олимпийских игрстадион был закрыт на реконструкцию. Потребовалось еще порядка 3,3 миллиардоврублей, или 55 миллионов долларов по текущему курсу на то, чтобы адаптироватьсооружение к проведению футбольных матчей чемпионата мира 2018 года. В итогеобщая стоимость стадиона составила около 34 миллионов долларов. Поканеизвестно, как стадион будет использоваться после завершения ЧМ-2018, ведь вСочи нет профессиональной футбольной команды.

4. Стадион«Национальный», Бразилия – $ 900 млн

Стадион в столице Бразилии, городе Бразилиа, которому былорешено дать название «Национальный», был построен к чемпионату мира 2014 года. Стоимостьвозведения арены составила порядка 900 миллионов долларов. Это вызвало волнунегодования со стороны местных жителей. Они посчитали излишком строительствотакой большой и дорогой арены в городе, где она никому не нужна. В Бразилиииграет местная одноименная команда, которая выступает во второй лиге и непретендует на титулы.

3. Стадион«Санкт-Петербург», Россия – $ 1,37 млрд

Стадион «Санкт-Петербург», который строится в городе на Невес 2006 года, всем нам хорошо знаком. С изначальной примерной стоимости в 6миллиардов рублей ценник подскочил до итоговых 50 миллиардов. Строительстворастянулось более чем на 10 лет. Зато «Зенит» получит в свое распоряжение самыйсовременный футбольный стадион в Европе, если не в мире. На этой арене пройдутматчи Кубка Конфедераций 2017, чемпионата мира 2018, а также чемпионата Европы2020 года. Вместимость – 67 800 человек

2. Стадион «КингФинал Арена», Канада – $ 1,44 млрд

Раньше этот стадион назывался «Олимпийским». Он был построенв Монреале к Олимпийским играм 1976 года. В 2012 году морально устаревшеесооружение закрыли на реконструкцию, которая завершилась в 2015 году и обошласьканадскому бюджету в 1,44 миллиарда долларов. Новый стадион получил имя «КингФинал Арена». На нем проходят домашние матчи сборной Канады по футболу, а такжеважнейшие игры канадской футбольной лиги. Вместимость – 61 004 человек.

1. Стадион «Уэмбли»,Англия $ 1,59 млрд

Самым дорогим футбольным стадионом на планете продолжаетоставаться лондонский «Уэмбли», открывшийся после длительной реконструкции в2007 году. Этот гигант вмещает 90 000 зрителей. Именно здесь проводит своидомашние матчи сборная Англии по футболу. В 2017 году здесь же будет играть илондонский «Тоттенхэм», пока арена этой команды закрыта на реконструкцию.Стоимость реконструкции «Уэмбли», которая по сути была возведением новогостадиона на старом месте с сохранением одной исторической стены, обошласьанглийскому бюджету в 798 миллионов фунтов стерлингов. По курсу на тот год этобыло порядка 1,59 миллиарда долларов. Однако в эту сумму входила иреконструкция нескольких прилегающих к стадиону кварталов – условие города. Такчто настоящую стоимость возведения стадиона, как отдельного сооружения мы врядли когда-нибудь узнаем.

источник: «Советский спорт»

Видеообзоры матчей 24-го тура АПЛ «Советский спорт» собрал для вас видео всех голов и других ярких моментов матчей 24-го тура чемпионата Англии. 24.01.2020 00:00 Футбол

Медаль совсем близко, но пока не дается. Российская эстафета – опять четвертая На этапе Кубка мира в Рупольдинге наши в мужской эстафете финишировали на 4-м месте – всего в 8 секундах от бронзовых призеров из Австрии. 18.01.2020 19:00 Биатлон Тигай Лев

Джокович в роли официанта и Шарапова-комментатор. Как звезды готовились к Australian Open В преддверии стартующего в понедельник чемпионата Австралии топ-звезды мирового тенниса были замечены не только на тренировочных кортах. «Советский спорт» собрал самые интересные моменты с участием Шараповой, Джоковича, Надаля, Федерера и не только. 19.01.2020 21:45 Теннис Велиев Эмиль

Шарапова покидает Мельбурн и топ-300. Мария проиграла четвертый матч подряд Что происходит с россиянкой. И чего теперь от нее ждать. 21.01.2020 14:30 Теннис Мысин Николай

Стадион «Крестовский» в Санкт-Петербурге войдет в историю, как самый долгостроящий. Вокруг него было массу шуток, скандалов и денег. Во время чемпионата мира посетить стадион смогут 67 800 тысяч зрителей. Стоимость «Крестовского» составляет 43 миллиарда рублей. Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Расположение и адрес стадиона в Санкт-Петербурге

Название «Крестовский» пошло от того, что стадион располагается на Крестовском острове. Ранее на этом месте была арена имени Кирова. Адрес стадиона: Батарейная дорога, дом 1.

Как добраться до стадиона «Санкт-Петербург»

На метро

Спустившись в подземку следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров». Далее нужно пройти 2 км по территории парка по Батарейной дороге. Ближе болельщикам, спешащим на стадион, можно будет добраться со станции метро «Новокрестовская» — 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Автобусы-шаттлы

Как и в других городах-участницах ЧМ-2019 в Санкт-Петербурге будут курсировать бесплатные австобусы-шаттлы, которые начинают свою работу по перевозке болельщиков за три часа до матча. Добраться до стадиона на автобусе-шаттле можно от станции метро «Петроградская» (S3), метро «Выборгская» (S4), от аэропорта «Пулково» (S10) – все автобусы следуют до автостанции «Крестовский остров». Автобусы от станции метро «Выборгская» (S4) и от станции метро «Чкаловская» (S6) довезут до Батарейной дороги.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №№ 48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

Схема мест и секторов на стадионе «Санкт-Петербург»

Стадион в культурной столице России самый дорогой и современный в России. Главной изюминкой арены является раздвижная крыша, которая очень актуальна из-за погоды в Санкт-Петербурге.

Открытие стадиона в Санкт-Петербурге

27 октября 2016 года на стадионе прошёл первый футбольный матч на выдвижном поле между командами «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальное же открытие арены состоялось 22 апреля 2017 года матчем между «Зенитом» и «Уралом». 17 июня 2017 года во время матча открытия Кубка Конфедераций обнаружились технические проблемы нового стадиона: в подтрибунном помещении протекала крыша и не работал лифт. Будем надеяться, что к чемпионату мира не «выскочат» другие проблемы.

Матчи чемпионата мира на стадионе в Санкт-Петербурге

Матч группы В: Марокко – Иран 15 июня.
Матч группы А: Россия – Египет 19 июня.
Матч группы Е: Бразилия – Коста-Рика 22 июня.
Матч группы D: Аргентина – Нигерия 26 июня.

Игры плей-офф и за третье место в Санкт-Петербурге

Матч 1/8 финала между лучшей командой группы F и второй командой группы E пройдет 3 июля.
Матч 1/2 финала состоится 10 июля.
Матч за 3-е место пройдет 15 июля.

Ознакомьтесь с полным в России.

Строительство стадиона "Зенит-Арена" является самым долгим мероприятием в российском футболе. Долгострой начался в 2007 году и не завершился до сих пор, сроки сдачи объекта постоянно откладываются, а стоимость растет изо дня в день. В газетах регулярно появляются обнадеживающие заявления подрядчиков и руководителей про строительство стадиона.

"Зенит" уже заждался новой арены, но повлиять игроки на скорость воздвижения никак не могут. Итак, перенесемся лет на десять назад, когда только появилась идея о строительства нового стадиона.

2005 год

В марте 2005 года появилась информация о том, что на Крестовском острове будет снесена арена имени Кирова, а на ее месте начнется с нуля строительство стадиона. "Зенит" тогда еще был далек от кубка УЕФА и Халка в составе. Руководство объявило, что новая арена будет стоить сто пятьдесят миллионов долларов, а вместимость составит 50 тысяч зрителей.

Уже в апреле появилась концепция будущего стадиона. Основой стал "Олд Траффорд". Позже эта идея была раскритикована Демитом Момотом, который считал открытый стадион неподходящим для российского климата. Через полгода руководство заявило, что строительство стадиона "Зенит-Арена" уже стоит 250 миллионов долларов.

2006 год

В январе организаторы стройки пообещали сдать "Газпром-арену" (так планировали назвать стадион) к 2009 году. Уже тогда аналитики предсказали неоднократное перенесение сроков. В апреле вице-губернатор Санкт-Петербурга пообещал, что строительство стадиона "Зенит-Арена" стартует в конце нынешнего года.

Летом 2006-го был представлен проект арены, который разработала японская фирма. Строение должно было получить крышу в виде космического корабля с возможностью подогрева. Стоимость проекта составляла 225 миллионов долларов. В конце года был определен строитель. Им стала компания ООО "СИНТЕЗ-СУИ", которая обещала построить стадион "Зенит-Арена" за 6,7 миллиардов рублей.

2007 год

В марте Валентина Матвиенко заявила, что стройка завершится к концу а следующий сезон команда проведет на новом стадионе. Через месяц губернатор Петербурга сказал, что стадион "Зенит-Арена" получит выдвижное поле, которое стоит дополнительных денежных средств. В сентябре вице-губернатор дал заявление, в котором указал, что строительство идет с опережением графика. Он пообещал, что в декабре 2008 года арена будет готова.

2008 год

В марте сообщил, что воздвижение нового стадиона может подорожать. Для дополнительных инвестиций был привлечен "Газпром". Через месяц Александр Дюков дал понять, что в 2009 году новый стадион ФК "Зенит" не увидит. Сроки сдачи были передвинуты предположительно на 2010 год. Кроме того, стоимость стройки теперь составила 13-14 миллиардов рублей.

В середине лета случилось очередное подорожание стадиона "Зенит-Арена". Теперь цена составляла колоссальные 23,7 миллиарда рублей. Руководство пообещало, что вместимость составить 62 000 человек. В конце года было объявлено, что стройкой займется компания "Инжтрансстрой", которая заключила контракт на 13,2 миллиардов рублей.

2009 год

В апреле в СМИ появляется информация, что в 2010 году знаменитая Metallica выступит на открытии стадиона. В декабре прошла проверка строящейся арены, и было установлено, что она не соответствует требованиям ФИФА. Претензии были к расположению трибун и подтрибунным помещениям.

2010 год

В феврале 2010 года стадион решили сделать вместительнее (67 000), что повлияло на его стоимость. Из-за корректировок бюджета в апреле вновь увеличиваются сроки строительства. Из-за этого стоимость опять повышается. В конце года президент "Зенита" заявил о завершении перепроектировки арены. Новая вместительность составит 68000 человек.

2011 год

В январе Главгосэкспертиза приказывает демонтировать уже построенную крышу арены, что приводит к дополнительным затратам и переносу сроков сдачи. Теперь общая стоимость стройки уже составляет космические 33 миллиарда рублей. В октябре вновь сносят крышу, которая не понравилась заказчику. В ноябре назначают сдачу готовой арены на 2013 год. Стоимость возросла до 40 миллиардов рублей.

2013 год

В начале года опубликовано, что стадион готов на 34,4 %. В феврале следственный комитет начинает расследовать дело о мошенничестве, связанное со строительством арены. В деле фигурирует первый подрядчик и сумма в 500 миллионов рублей.

В марте руководство стройки обещает сдать арену летом 2016 года. Летом выясняется, что стройка стадиона "Зенит-Арена", которому предстоит принимать матчи домашнего ЧМ-2018, завершена лишь на 35%.

2014 год

В апреле назначена точная дата сдачи объекта - 15 июня 2016 года. Вице-губернатор исключил увеличение стоимости и назвал цифру в 34,9 миллиарда рублей.

2015 год

В марте закрыто дело о хищении 145 миллионов рублей. Причина - истечение срока давности. В ноябре было объявлено - первый матч на новой арене "Зенит" проведет в сентябре 2016 года. Через месяц дата вновь была передвинута на декабрь.

2016 год

В феврале подрядчик просит повысить сумму стройки до 35,3 миллиардов рублей. Летом пропадает 144,5 миллионов рублей, которые предназначались для установки видеотабло. Появилась информация, что рабочие не получают зарплату. 13 июля, по словам генерального подрядчика, состоялась попытка рейдерского захвата Не исключил он, что таким образом администрация города пытается оттянуть сроки сдачи объекта.

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.

«Газпром Арена» - это самый дорогой российский футбольный стадион, который находится в Санкт-Петербурге. У этой футбольной арены есть и другие названия:

  • СПБ «Зенит-Арена»;
  • питерский «Зенит» или стадион «Зенит»;
  • стадион «Крестовский»;
  • «Санкт-Петербург».

Генеральным проектировщиком стадиона «Газпром Арена» был архитектор из Японии - Кисё Курокава. Площадь стадиона «Зенит-Арена», с учетом всех помещений, составляет почти 290 тысяч м², а выкатного футбольного поля - около 10 тысяч м². Однако, по изначальному проекту площадь арены «Санкт-Петербург» должна быть меньше.

Стадион «Зенит-Арена» - достопримечательность Санкт-Петербурга, которая несомненно является одной из самых красивых построек на Крестовском острове. Он имеет раздвижной купол, диаметр которого составляет около 290 метров. Купол футбольной арены «Санкт-Питербург» опирается на мачты. Всего таких мачт - 8 штук. Вечерний вид стадиона привлекает своим необычным дизайном - издалека арена напоминает летающую тарелку, от которой исходит разноцветный свет.

Как выбиралось название для стадиона «Зенит-Арена»

Начиная с момента закладки первого камня в ходе строительства и до 2018 года, стадион «Газпром Арена» имел множество различных названий. Ключевые моменты в выборе названия для арены следующие:

  1. ФСЗЧКО или «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова» - это название имел стадион на то время, пока шло строительство «Газпром Арены». Изначально было решено, что официальное название будет присвоено только после того, как объект будет полностью закончен.
  2. Из-за того, что петербургский футбольный клуб «Зенит» и компания «Газпром» изъявили желание участвовать в строительстве будущего стадиона «Крестовский», арену планировали назвать одним из следующих вариантов: «Газпром Арена», «Зенит» или «Зенит-Арена».
  3. К концу зимы 2010 года стало известно, что Правительство Санкт-Петербурга примет окончательное решение относительно названия будущего стадиона только после того, как арена будет введена в эксплуатацию.
  4. «Санкт-Петербург» - именно такое название осенью 2015 года предложила FIFA для строящегося питерского стадиона. Однако, в конце апреля этого же года Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было выбрано другое название для футбольной арены - «Крестовский». Спустя год было подтверждено, что самая дорогая футбольная арена России будет называться в честь острова, на котором она расположена - стадион получил название «Крестовский».
  5. Однако, после утверждения официального названия для «Газпром Арена», во время некоторых мероприятий, проходящих на этой арене, стадион называли по-другому. Например, известно, что на время Кубка конфедераций (в 2017 году) и чемпионата мира (в 2018 году) новый стадион на Крестовском острове носил название «Санкт-Петербург».
  6. В начале декабря 2018 года самый дорогой российский стадион сменил старое официальное название «Крестовский» на новое - «Газпром Арена».

Стоимость стадиона «Зенит-Арена»

Питерский стадион на Крестовском острове является одним из самых долгостроящихся и дорогих российских футбольных арен.

Сначала было решено, что средства для строительства выделит компания «Газпром», однако потом появилась информация, что деньги на возведение «Зенит-Арены» будут взяты из городского бюджета. Также было известно, что стоимость строительства увеличилась с изначальных 6,7 миллиарда рублей до 14 миллиардов.

В период с конца лета 2008 по декабрь 2016 на строительство новой футбольной питерской арены уже было потрачено 42 миллиарда рублей. На стоимость строящегося объекта повлияло внесение правок в проект для соответствия требованиям FIFA.

На начало 2017 года стоимость строительства стадиона выросла почти до 44 миллиардов рублей. Однако, по некоторым данным, известно, что стадион «Газпром Арена» стоит больше, чем 44 миллиарда рублей. В СМИ назывались такие суммы, как 48 миллиардов и 50 миллиардов рублей.

Сколько лет строился стадион «Зенит-Арена»

Сроки сдачи стадиона сдвигались много раз. Строительство арены было начато в 2007 году и должно было закончиться в 2009, однако этого не произошло. Стадион был введен в эксплуатацию лишь в конце 2016 года, то есть спустя 9 лет с начала стройки. А открытие стадиона «Санкт-Петербург» состоялось в конце апреля 2017 года.

Хронология строительства стадиона «Зенит-Арена»

Строительство «Крестовского стадиона» можно разделить на этапы по годам:

2006 год - в этот год был снесен старый стадион имени С. М. Кирова для будущей постройки «Зенит-Арена».

2007 год - после того, как были завершены земляные работы по частичному демонтажу холма, был заложен первый камень.

2008 год - был готов проект «Крестовского», однако в ноябре подрядчик и комитет по строительству СПБ подписали договор о расторжении контракта из-за того, что проект стал дороже. Но благодаря тому, что необходимые средства позже были выделены по решению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, строительство арены было возобновлено в конце этого же года.

2009 год - в конце этого года было выявлено, что строящийся стадион «Зенит-Арена» не соответствует стандартам FIFA, - претензии по большей части были относительно планировки подтрибунных помещений, а также конфигурации трибун. Из-за этого было остановлено строительство на третьем уровне арены до момента исправления выявленных несоответствий в проекте.

2010 год - было возобновлено строительство на третьем уровне стадиона благодаря новому генпроектировщику, который внес необходимые изменения в проект для соответствия стандартам FIFA. После внесенных правок в проект, площадь «Зенит-Арена» увеличилась с 170 тыс. до 260 тыс. м². Также выросло количество зрительских мест. Однако, это повлекло за собой увеличение стоимости объекта.

2015 год - к августу этого года строительство стадиона «Крестовский» было завершено примерно на 76% и закончен демонтаж стационарной крыши. В сентябре была завершена установка тепловой системы. Велись работы по установке кресел, а также по отделке внешнего вида трибун арены.

2016 год - в марте готовность питерского «Зенита» составляла 84%. Фасадные работы были практически завершены, а в декабре арена была введена в эксплуатацию.

Вместимость стадиона «Газпром Арена»

Точное количество зрителей, которое может вместить «Крестовский», неизвестно. Однако, во время строительства на сайте застройщика была информация о том, что будущий стадион «Зенит-Арена» будет иметь 80 тысяч мест для зрителей во время различных концертов и театральных мероприятий. А также 68 тысяч зрительских мест на футбольных матчах.

Кроме того, известно, что в 2018 году во время хоккейного матча Россия - Финляндия (Кубок Первого канала) стадион посетили 81 тысяча человек.

«Газпром-Арену» могут посетить и люди с ограниченными возможностями, для которых отведены специальные места. Так, из 560 мест для инвалидов, 266 мест предназначены для тех, кто не может ходить и передвигается на коляске.

Расположение питерского стадиона «Зенита»

Находится стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове, где раньше был расположен стадион имени С. М. Кирова. Адрес стадиона легко запомнить: Футбольная аллея, строение 1 (Санкт-Петербург, Россия).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!