Кулинарный сайт - Sushivenev

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Как животные помогают людям! Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку.


На днях власти США приняли достаточно необычное решение, официально позволив использовать обезьян для помощи людям с ограниченными возможностями. И сегодня мы расскажем про то, как разные животные уже помогают человеку по мере своих возможностей.

Животные-поводыри: лошади и собаки

Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры-ретриверы, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры

Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации.

Дельфины на помощь рыбакам

В бразильском городе Лагуна уже много десятилетий существует удивительный симбиоз между местными рыбаками и живущими в океане дельфинами. Каждое утро последние приплывают к берегу и показывают людям, где именно следует устанавливать сети для того, чтобы поймать как можно больше рыбы. Если морские млекопитающие не появляются, рыбаки вообще не выходят на рыбалку, значит, они гарантированно ничего сегодня не поймают.

Никто не может точно сказать, когда и каким образом появилось это невероятное сотрудничество между людьми и дельфинами. Ученые спорят, по каким причинам это выгодно самим морским обитателям. Существует предположение, что рыбацкие лодки пугают самых крупных рыб, которые, уплывая от опасности, не попадают в сети, зато достаются самим дельфинам, стоящим на чеку.

Боевые дельфины-диверсанты

А в Советском Союзе дельфины стали грозными боевыми единицами в охране морских границ. На базе Севастопольского океанариума была создана школа дельфинов-диверсантов, которые легко могли при помощи эхолокации обнаружить подводные мины, потерянные на дне торпеды и даже перехватить шпиона-лазутчика, пытающегося пробраться в СССР.

Вот только не удалось научить дельфинов убивать шпионов при помощи смертельных инъекций и выступать в качестве живой торпеды, неся на себе боевой заряд. Эти китообразные отказывались выплывать на подобные задания. Поразительно умные и гуманные животные!

Схожая школа подводных диверсантов существует уже много десятилетий и в Соединенных Штатах Америки. Однако там обучают военному делу не только дельфинов, но и морских львов.

HeroRAT – крысы-герои, которые спасают человеческие жизни

Надо сказать, что общественное мнение не благоволит крысам, и даже само их название в некоторых языках служит ругательством. Тем не менее, эти грызуны в раздираемой гражданскими войнами Африке выполняю очень важную для Человечества и человечности функцию – в рамках программы HeroRAT их обучают обнаруживать и обезвреживать противопехотные мины, чаще всего, ценой собственных жизней.

Змеиный массаж

Другими животными, к которым Человек издавна относится исключительно негативно, являются змеи. Однако со временем люди научились и их использовать себе на благо. К примеру, уже много столетий ядовитые пресмыкающиеся являются источником яда для противоядий. А сейчас некоторые из них превращены человеком и в массажистов. Рассказывают, что подобный вид релакса максимально расслабляет и успокаивает того, кто им воспользовался.

Конечно, в данном случае используются не ядовитые змеи. Ведь далеко не все их виды опасны для человека. Но все равно перебороть свой страх перед этим животным – дорогого стоит. А потому змеи в данном случае выступают не только массажистами, но и психотерапевтами, помогающими своим «пациентам» бороться с фобиями.

Дельфинотерапия

Еще одними замечательными психологами являются уже упомянутые в данном обзоре дельфины. Даже соответствующий вид медико-психологической реабилитация появился – дельфинотерапия. Считается, что общение с этими животными, плавание с ними в бассейне и даже сам издаваемый дельфинами ультразвук позитивно влияет на людей, страдающих от психологических травм, детского церебрального паралича, синдрома Дауна, аутизма, тугоухости, синдрома дефицита внимания, расстройства речи и слуха, а также некоторых других недугов. Конечно, в сочетании с традиционными средствами медицины.

Схожие виды психологической реабилитации существуют и по отношении к другим животным: собакам, кошкам, лошадям, кроликам, птицам. Они объединены под общим термином пет-терапия («pet» – с английского «домашнее животное»).

Собаки, которые обнаруживают рак

Человечество научилось использовать тончайшее обоняние собак в своих целях. Ни для кого не секрет, что с помощью этих животных полиция может выслеживать преступников, обнаруживать наркотики и взрывчатку. Но, оказывается, собаки могут вынюхать и раковые клетки в организме человека, причем, даже на ранних стадиях развития болезни.

Самым известным подобным псом является лабрадор-ретривер Мэрин. Ее услугами пользуется одна из онкологических клиник в Южной Корее. Генетика наградила эту собаку невероятно мощным нюхом, который можно использовать на благо медицине. Мэрин даже клонировали, создав несколько ее точных копий, обладающих теми же способностями.

Обезьяны-капуцины в помощь инвалидам

В сфере здравоохранения нашли свое место и обезьяны, особенно, капуцины. Они, конечно, не могут вынюхать раковые клетки, как собаки, зато выступают отличными помощниками людям с ограниченными функциональными возможностями. Эти хвостатые умеют быстро и играючи выполнять множество бытовых действий, на совершение которых у, к примеру, инвалида-колясочника или человека с переломом конечностей ушло бы огромное количество времени.

Защитники животных неоднократно пытались противодействовать подобному использованию обезьян, считая его негуманным. Однако власти штата Кентукки разрешили такое сотрудничество, но только в случаях, если человек, действительно, функционально ограничен, а не просто лентяй.

Канистерапия. Этот метод реабилитации и терапии, как правило, помогает людям с проблемами социальной адаптации и ограниченными возможностями. Проводится канистерапия с участием заранее обученных животных. Общение с собакой влияет на способности к обучению и развитие речи, помогает сосредоточиться. После данной терапии отмечаются видимые улучшения. Человек становится более раскованный, лучше распознает формы и цвета, и сходства.

Фелинотерапия помогает людей, используя . Они помогают преодолеть страхи с окружающим миром. Кошки оказывают благотворное влияние при реабилитации, расслабляя, снимая стресс и успокаивая человека. Ученые доказали, что мурлыканье уменьшает боль, способствует регенерации мышц и связок, сухожилий, костей.

Дельфинотерапия не менее популярная методика оздоровления людей. Особенно это касается с синдромом Дауна, больных церебральным параличом, аутизмом и другими психическими и неврологическими нарушениями. При общении с дельфинами увеличивается выброс эндорфинов. Данные гормоны устраняют изнурительные боли и отвечают за хорошее настроение.

Лечение с участием (иппотерапия) помогает больным с нарушением психомоторных навыков, повреждениями слуха или глаз. Также данная методика полезна с эмоциональными расстройствами и умственной отсталостью. Лечение с участием лошадей проводится опытными специалистами по предписанию лечащего врача. Во время иппотерапии формируется правильная осанка и уменьшается напряжение мышц.

Каждый из нас не раз сталкивался на улице с грязными, голодными животными. Мы обходим стороной эти несчастные создания, обвиняя в происходящем кого угодно - в первую очередь государство, которое не следит за их размножением. Но мало кто из нас при этом задавался вопросом, как люди помогают животным и кто на самом деле виновен в сложившейся ситуации.

Известно множество случаев, когда собаки нападали на людей. Откуда берутся эти взрослые особи, обезумевшие от голода и холода, собравшиеся в стаи ради выживания и так ненавидящие людей? Не те ли это бывшие питомцы, которые были когда-то приручены нами же - людьми? И нами же брошены на произвол судьбы.

Эти случаи - скорее правило, чем исключение из него. А вот исключения, которые время от времени мелькают в сводках новостей, поистине ужасают. Редкие, экзотические виды животных, приобретенные ради собственного развлечения и выброшенные в неблагоприятную для них среду, обречены на гибель. Это можно сравнить лишь с тем, как мать выбрасывает в помойный бак беспомощное дитя. Оправдания таким поступкам нет, они бесчеловечны, аморальны и, как правило, ненаказуемы.

Но одно дело осудить за антигуманные поступки, другое - предпринять хоть что-то самому, чтобы решить вопрос, как помочь бездомным животным. Вы можете подкармливать бездомных кошек и собак, как это делают часто сердобольные старушки, а можете вступить в волонтерскую организацию: волонтеры помогают животным осознанно, организованно и при этом совершенно безвозмездно.

Как люди помогают животным зимой

Безусловно, помощь животным требуется в любой сезон, при любых погодных условиях, но зимой это особенно необходимо. Беззащитные, не обеспеченные жильем создания не могут самостоятельно обеспечить себя теплой конурой, а вход в подвалы часто бывает заблокирован по вполне понятным причинам: неконтролируемое размножение животных приводит соответственно к увеличению популяции блох, нарушению теплоизоляции труб (служащих для кошек в качестве когтеточек). Как помочь животным в зимнее время и при этом не навредить людям - этим вопросом занимаются волонтеры, определяющие собак и кошек в приюты для домашних животных.

Как помочь животным в зимнее время, если вы не член волонтерского движения? Позаботьтесь о том, чтобы в вашем дворе были кормушки для птиц, чтобы подвалы дома не были заблокированы в то время, когда в них предположительно могут находиться бездомные кошки или собаки. Разумеется, от холода их это не спасет, зато они не погибнут от голода взаперти.

Если вас беспокоит вопрос, как помочь животным зимой, ответ лежит на поверхности: приютите их. Если вы не имеете такой возможности - отдайте животное в приют или самостоятельно найдите для него нового хозяина (посредством социальных сетей, через объявления или знакомых).

Как можно помочь животным без привлечения помощи со стороны приютов

Многие из нас убеждены, что решением вопроса о том, как помочь животному миру, должно заниматься государство. Именно государственные организации должны контролировать своевременный отлов и стерилизацию брошенных домашних питомцев. Однако за то, что животные оказались на улице, государство не может быть в ответе, за это ответственны в первую очередь сами хозяева. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Давайте поможем животным своими силами: например, попробуем найти хозяев не выброшенных, а потерявшихся питомцев. Это не так сложно, поскольку одомашненные, ручные животные убегают от своих хозяев по случайным причинам и. вследствие этого, не так далеко. Сфотографируйте найденного щенка или кота, развесьте объявление на столбах - велика вероятность того, что его уже ищут.

Люди помогают бездомным животным, всего лишь разместив их фотографии на своей страничке в соцсети. Зачастую такие объявления привлекают внимание если не волонтеров приютов, то просто хороших людей, неравнодушных к судьбам четвероногих.

Если вас беспокоит мысль, какие приспособления помогают животным, обратите внимание на следующий список:

  • бинт или вата - имея при себе такие медицинские изделия, можно запросто помочь животному, например перевязать ему рану, протереть грязные участки - уши, глаза;
  • необходимо помочь животным, имеющим кровоточащую рану - к примеру, порез, обработать его можно с помощью щадящего антисептического средства - Хлоргексидина;
  • приобретите специальную расческу для шерсти животных - как собаки, так и кошки просто обожают, когда их вычесывают, таким образом вы придадите из шерстке ухоженный внешний вид, избавите от колтунов, а заодно привлечете к ним потенциальных хозяев.

Сделаем доброе дело - поможем животным вместе

Если вы не можете приютить четвероногого или не имеет возможности сдать его в приют, вы всегда можете пожертвовать средства в благотворительные организации, которые целенаправленно перенаправляют денежную помощь в приюты.

Проект «Помоги животным» от различных благотворительных центров направлен на привлечение внимания государства, общественности и отдельных граждан к данной проблеме. Безответственность за оставление четвероногих в опасных ситуациях, без присмотра развязывает руки недобросовестным заводчикам, которые избавляются от непроданных щенков, или хозяевам, которые «наигрались» с животным. Возложение большого штрафа, несомненно, уменьшило бы количество бродячих псов. Задумайтесь об этом.

Способы помочь животным могут быть самыми различными. Порой достаточно сделать перепост записи из специализированной группы в социальной сети, разместить объявление на тематическом сайте или на дверях ближайшего зоомагазина - и несчастный питомец обретет заботливого и любящего хозяина.

Если в вашей голове годами крутится одна и та же мысль: «Хочу помочь животным!» - но вы не находили в себе сил или возможности ее осуществить, самое время задуматься, а так ли это сложно на самом деле. Не теряйте времени: чем быстрее вы сделаете жест доброй воли в поддержку беспомощным четвероногим, тем скорее почувствуете себя настоящим человеком.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!