Кулинарный сайт - Sushivenev

Презентация "плавание тел". Презентация к уроку "Условия плавания тел" (7 класс) презентация к уроку по физике (7 класс) на тему Скачать презентацию плавание тел

Тема урока: Плавание тел

  • Тема урока: Плавание тел
  • Цель урока: привить навыки применения теории к практике на примере изготовления плота для переправы из подручных средств.
  • Оборудование: мультимедийный проектор, заготовки для изготовления плота, сосуд с водой, плоды калины, фольга алюминиевая 2 листа, соль, картофелина.
  • Ход урока: 1.Повторение закона Архимеда и условия плавания тел.
  • 2.Объяснеие учащимся, что нужно знать и иметь для изготовления плота
  • 3.Расчет параметров необходимых для изготовления плота.
  • 4.Изготовления плота и апробирование его на пример плавучести.
Фронтальный опрос учащихся
  • 1.Дети давайте вспомним закон Архимеда. Ася ты хочешь.
  • Давай.
  • Ася: На, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх, численно равная весу вытесненной жидкости или газа. Вот эти силы на рисунке
  • Кто напишет это утверждение математически? Танзиля ты хочешь? Давай.
Танзиля пишет на доске закон Архимеда:
  • Танзиля пишет на доске закон Архимеда:
  • Fa=ρжgV
  • Хорошо садись.
  • Теперь глядя на формулу, скажите от чего зависит архимедова сила? Мариям.
  • Мариям- Из формулы видно, что архимедова сила тем больше чем больше плотность жидкости и объем тела. На рисунке видно как увеличивается Архимедова сила от плотности жидкости.
  • Бензин вода ртуть
.
  • Спасибо садись.
  • Теперь скажите условие плавания тел .
  • Эльвира -равенство силы Архимеда и силы тяжести тела –вот условие плавания тела. На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести (Fт) направленная вертикально вниз, и архимедова сила направленная вверх (Fа).
  • Хорошо Эльвира садись.
  • Зульфия запиши сказанное на доске.
  • Зульфия пишет:
  • Fa= Fт
.
  • Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость (газ) тело, равна весу жидкости (газу) в объеме этого тела.
  • ρжgV=mg
  • Любое тело плавает в воде, потому что вес воды, вытесняемый подводной частью тела, равен весу тела с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на тело с грузом.
Расчет параметров плота
  • Хорошо, теперь перейдем к расчетам,Вы будете мне активно помогать.
  • И так мы должны используя свои знания построить плот,который будет поднимать человека. Вес человека мы измерим. В качестве человека мы возьмем оловянного солдатика. Материал для плота будут деревянные рейки, из которых мы свяжем плот. Для этого мы должны знать какое количество реек мы должны взять. И так начинаем. Подъемная сила плота эта разница между силой Архимеда и весом самого плота. Подъемная сила должна равняться весу солдатика.
Расчет объема плота
  • Fa-mg=Fп
  • Fa=ρжgV
  • m= ρсV
  • V=NV0
  • Fп= ρв gNV0- ρс gNV0
  • Fп=g NV0(ρв- - ρс) ,отсюда имеем
Расчет объема одной рейки
  • Если сечение квадратное и сторона 1 см при длине рейки
  • 20 см, то ее объем будет V0=2*10-5 м3.
  • Отсюда мы найдем число реек:
  • N=0,5*105 м3.Оловянный солдатик весит 0,5 Н.По этим данным вычислим N. Получим N=5 Теперь мы знаем сколько реек нам нужно. Давайте Мариям и Зульфия соберем плот, возьмем рейки и свяжем их веревкой.
Сборка плота учащимися Демонстрация опытов учениками
  • Пока они соберут плот, давайте продемонстрируем несколько опытов, остальные пусть ответят на вопросы.
  • 1.Опыт с картошкой:
  • Демонстрирует Эльвира:
  • В двух сосудах находится картошка в вашем распоряжении вода,и еще что-то после чего картошка всплывет. Скажите, что это и мы убедимся, что картошка всплывет.Эксперимент:
  • в стакан кладем картофель и доливаем жидкость
  • Почему картофелина всплывает?
Эксперимент с картошкой
  • Эксперимент:
  • в стакан кладем картофель и доливаем жидкость
  • Почему картофелина всплывает?
Опыт демонстрирует Эльвира Объяснение причины всплытия картофелины
  • Мы растворили соль,и плотность воды стало больше плотности картофелины и она всплыла.
  • Хорошо, правильно Асият
  • 2.Опыт с плодом калины. Демонстрирует Асият. В стакан со свежей газированной водой бросаю плод калины. Она чуть тяжелее воды, вытесняемой ею, и опустится на дно. Но вскоре плод калины всплывает.Посмотрите внимательно на плод калины и ответьте почему плод калины всплыла?
Плод калины всплывет Начинает всплывать всплыла Причина всплытия калины
  • К плоду калины прилипают пузырьки воздуха и они как понтоны поднимают его вверх, на верху пузырьки лопаются и он опускается вниз и так повторяется. Так приблизительно всплывает подводная лодка.
  • Правильно, молодец Танзиля.
  • 3.Опыт с корабликом продемонстрирует Танзиля.
Демонстрация плавучести кораблика Танзилей
  • Смотрите из двух одинаковой фольги я делаю кораблик и шарик из этой фольги и опускаю их в воду.
.
  • Как вы видите кораблик плавает, а шарик того же веса тонет. Объясните.
Наши плотники закончили плот. Получилось? Теперь опустите в воду, положите солдатика на плот. Что получилось? На плот погружают солдатика Девочки справились с заданием Зависимость Fп от ρд
  • Плот с солдатиком не тонет. Вот вы сами убедились, и ваши труды даром не пропали.
  • Давайте теперь выясним, какое дерево лучше брать для плота.
  • Мариям : из формулы
  • Fп =g NV0(ρж- ρд)
  • хорошо видно, что подъемная сила будет больше, чем меньше плотность дерева. Поэтому желательно брать сухие рейки и дерево с меньшей плотностью.
Итоги и д/з
  • Вот все мы практически применили свои знания для расчета параметров плота. Спасибо всем участникам.
  • Д/З § 50, вопросы
  • Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность парафина, ластика с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски.
  • Плотность парафина…плотности воды, так как…
  • Плотность ластика … плотности воды, так как …
литература
  • Учебник ф-7 Перышкин
  • СД-диски открытая физика,БЭНП,БНП
  • Тульчинский Качественные задачи по физике
  • Перльман занимательная физика
  • Учитель физики МОУ СОШ с.Карасу
  • Алиев Х.Х.

Слайд 2

Цели урока:

повторить и закрепить понятие архимедова сила; выяснить условие плавания тела; научиться решать качественные задачи на эту тему.

Слайд 3

Подготовка к восприятию нового материала

От каких параметров зависит архимедова сила? От каких параметров не зависит? Как она направлена? Рассмотрите рис. а) - в) и ответьте на вопрос: на какое тело действует наибольшая выталкивающая сила? 1 2 3 а) б) 1 2 3 4 в) вода керосин

Слайд 4

Условия плавания тел

От чего зависит, будет ли тело плавать внутри жидкости, всплывать или тонуть? От того, как соотносятся между собой сила тяжести и архимедова сила. FТ FА

Слайд 5

1.FA = Fт

Если FA = Fт, силы уравновешивают друг друга, тело плавает внутри жидкости на любой глубине. При этом:FА= ρжVg; Fт = ρтVg. Тогда из равенства сил следует: ρж = ρт, т. е., средняя плотность тела равна плотности жидкости. Fт FА

Слайд 6

2.Fт> FА

При Fт> FА(а значит, когда ρж

Слайд 7

3.Fт

  • Слайд 8

    Тело всплывает до тех пор, пока FA не станет равна Fт. В результате тело плавает, частично погрузившись в жидкость. Fт FА

    Слайд 9

    Определим объем погруженной части тела:

    Для айсберга: Vпч=Vа900/1000=0,9Vа FA = Fт; gρжVп.ч= gρтVт; ρжVп.ч= ρтVт; Vп.ч= Vтρт/ρж. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. Для айсберга: Vп.ч=Vа∙900/1000=0,9Vа.

    Слайд 10

    Что мы знаем о Мертвом море?

    Вода мертвого моря содержит не 2-3% соли как большинство морей и океанов, а более 27%, с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

    Слайд 11

    Плавание живых организмов

    Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.

    Слайд 12

    У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

    Слайд 13

    Плавание судов

    Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше плотности воды. Поэтому оно не только не тонет, но и может принимать для перевозки большое количество грузов.

    Слайд 14

    Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. Наибольшая допустимая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией.

    Слайд 15

    Многие коммерческие суда имеют на борту отметку под названием грузовая марка. Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть нагружено. При загрузке судна оно опускается глубже в воду и отметка становится ближе к поверхности воды.

    Слайд 16

    Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называют водоизмещением судна. Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна. Грузоподъемность показывает вес груза, перевозимого судном.

    Слайд 17

    Подводная лодка имеет внутри специальные, так называемые, балластные цистерны. Расположены они в нижней части лодки. Когда балластные цистерны пусты, лодка держится на воде. Для погружения в цистерны забирают морскую воду, лодка устремляется вниз. Регулируя количество забираемой воды, добиваются различной глубины погружения лодки. Если требуется всплыть на поверхность, воду из цистерн выгоняют сжатым воздухом, заранее запасенным в специальных баллонах.

    Работу выполнила учитель физики первой категории МОУ «ОСОШ№3» г. Очер Пермский край

    Бавкун Татьяна Николаевна


    • Почему кнопка или гвоздь тонет в воде, а большие корабли плавают на поверхности воды.
    • Историческая справка.
    • Формулировка закона.
    • Математическое выражение данного закона.
    • Опыты, подтверждающие справедливость закона.
    • Способ практического использования закона.

    Архимед (287–212 до н. э.) – величайший древнегреческий ученый и изобретатель. Ему принадлежат изобретение архимедова винта, определение состава сплава взвешиванием в воде. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.


    Продолжение исторической справки:

    Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме тела. Он размышлял над задачей, заданной ему сиракузским царем Гиероном (250 лет до н.э.). Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примеси. И вот однажды…….


    Эврика! Эврика!

    Я нашел!


    Продолжение исторической справки

    При решении этой задачи Архимед пришел к выводу: тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены в неё, погружаются все глубже, пока не достигают дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.





    Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки.

    Тело целиком погружают в жидкость. При этом часть жидкости, объем которой равен объему тела, выливается из отливного сосуда в стакан.

    Указатель пружины поднимается вверх, показывая уменьшение веса тела в жидкости.


    Продолжение опытного обоснования:

    Если в ведерко вылить жидкость из стакана, ту которую вытеснило тело, то указатель пружины возвратится к своему начальному положению.

    На основании опыта можно сделать вывод, что сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.


    Закон Архимеда.

    «На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».


    Данный закон показывает связь между плотностью жидкости g ж и объемом той части тела которая погружена в жидкость V тела, связь в виде прямой пропорциональности.

    F А = P ж = g m ж = g g ж V тела


    1. Плавание тел:

    Если сила тяжести F тяж меньше архимедовой силы F А.


    Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает.


    2. Плавание тел:

    Если сила тяжести F тяж равна архимедовой силе F A .


    Тело находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в жидкости.


    3. Плавание тел:

    Тело опускается на дно или тонет.

    Если сила тяжести F тяж больше архимедовой силы F A .



    5. Плавание судов:



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Плавание тел. Учитель физики МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»: Даузе М.Г.

    На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести и архимедова сила. F т F А F т F А F А

    Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть.

    Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.

    Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывать.

    Если F т > F А, то m g > g ρ ж v т ρ т v g > g ρ ж v т ρ т > ρ ж Тело тонет

    Если F т = F А mg = g ρ ж v т ρ т v g = g ρж v т ρ т = ρ ж плавает внутри жидкости

    Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела в воздухе. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

    Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, плавательный пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине.

    В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность какого тела больше? A B C Парафин Медь Сосна Масло машинное

    Задача. Плот площадью 50 м 2 находится в пресной воде. Глубина его погружения 0,25 м. Какова сила тяжести, действующая на плот?

    Дано: S = 50м 2 Ρ = 1000 кг/м 3 H = 0,25 м F т = ? F т F A Решение. F т = F А F A = ρ g V , V = S H F т = 1000 кг/м 3 * 10 Н/кг * 50 м 2 * 0,25 м = 125000 Н = 125 кН Ответ: 125 кН

    Домашнее задание: Параграф 50, упражнение 25 страница 122.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»

    Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....

    Мастер-класс. Формирование УУД на уроке физики при изучении темы " Плавание тел. Условия плавания тел."

    В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. «Человек образованный – тот, кто з...

    Презентация к уроку по теме «Плавание тел» Сучкова Е.В., учитель физики СОШ «МОУ» пгт. Кожва, г. Печора ПЛАВАНИЕ ТЕЛ Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. 1 Условия плавания тел ПОВЕДЕНИЕ ТЕЛА СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ РИСУНОК Тело тонет Тело плавает (находится в равновесии) в любом месте жидкости 2 Результаты опыта Поведение в жидкости Тела, название веществ Брусок пластмассовый (тонет или всплывает) 1000 1300 Брусок деревянный ≈ 400 Кусочек свинца 11300 Кусочек алюминия 2700 Кусочек пенопласта ≈ 20 Резиновый колпачок ≈ 1200 Кусочек пластилина ≈ 1400 Парафин 900 Пробка 240 Картофель всплывает всплывает 3 Условия плавания тел МЕЖДУ СООТНОШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕ ТЕЛА ПЛОТНОСТЯМИ МЕЖДУ СИЛАМИ РИСУНОК FТЯЖ? FА ρТЕЛА? ρЖИДК FТЯЖ > FA FТЯЖ < FА FТЯЖ = FА 4 Машинное масло Как располагаются тела в машинном масле? 5 Плотность какого тела больше? 3 1 2 ВЫВОД: чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. 6 В сосудах плавают одинаковые тела. В каком из сосудов находится вода, морская вода, спирт? СПИРТ ВОДА МОРСКАЯ ВОДА ВЫВОД: чем больше плотность жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. 7 Как расположатся несмешивающиеся жидкости в сосуде? Несмешивающиеся жидкости располагаются в сосуде в соответствии со своими плотностями. керосин вода Почему горящий керосин нельзя тушить водой? 8 Жидкости тоже могут плавать 9 МЕРТВОЕ МОРЕ Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды. В нашей стране еще более высокая плотность воды наблюдается в заливе Кара-Богаз-Гол на Каспии и в озере Эльтон. 10 НЕФТЯНЫЕ ПЯТНА Аварии на нефтеналивных танкерах, повреждения плавучих буровых наносят окружающей среде невосполнимый ущерб. Когда нефтяное пятно достигает берега, оно загрязняет пляжи, скалы, и это загрязнение почти невозможно устранить. Существуют специальные составы, которыми посыпают нефтяные пятна, чтобы они утонули. Но в этом случае они загрязняют дно и губят живущие там организмы. 11 ЛЕСОСПЛАВ вид транспортирования леса по воде, при котором используется плавучесть древесины. 12 АРЕОМЕТР - прибор для измерения плотности жидкости Ареометр представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой заполнена дробью для удержания ареометра в вертикальном положении во время измерений. В верхней, узкой части находится шкала, которая проградуирована в значениях относительной плотности. 13 Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде? 14 ПЛАВАНИЕ РЫБ и млекопитающих Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Большую роль в передвижении рыб играет плавательный пузырь. Меняя объём пузыря, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на неё выталкивающую силу. Киты регулируют глубину погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких. 15 ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Среднюю плотность подводной лодки можно подобрать так, чтобы она плавала внутри жидкости, всплывала или «тонула» – опускалось на дно. У подводной лодки есть балластные цистерны. Когда они наполняются морской водой, субмарина тяжелеет и погружается в воду. Когда резервуары опустошаются, субмарина становится легче, поднимается и держится на поверхности. 16 § 53,54. Плавание судов. Воздухоплавание. 17 «КАРТЕЗИАНСКИЙ ВОДОЛАЗ» 18 ЗАДАНИЯ № 1. Как располагаются жидкости (вода, ртуть, керосин) в сосуде? № 2. Как располагается деревянное тело (плотность которого равна 900 кг/м3), в воде, машинном масле, керосине и смеси воды с маслом? № 3. В сосуд, содержащий воду, керосин и жидкий растворитель (плотность которого равна 1595 кг/м3), опущены три шарика: парафиновый, пробковый и стеклянный. Как расположены шарики? Домашнее задание § 52, упр. 27 (5,6). Задание стр. 154,156. Спасибо за урок!!! так себе понравилось не понравилось 20

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!