Кулинарный сайт - Sushivenev

Трехколесный велосипед со скольки лет. Велоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2020 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:


5 комментариев

Добрый день!

В пункте «Движение рядом с препятствиями» указано не верно «В России установка специального звонка пока НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер...»

Согласно п. 6 «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»:

«Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ...»

Весной этого года предполагалось внести изменения в ПДД касающиеся велосипедистов.Одно из них-разрешение на пересечение проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...Действуют ли эти изменения в настоящее время или нет?

В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть. Как это осуществить, есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

Кто считается велосипедистом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Велосипедист – полноправный участник транспортного движения. Согласно п. 1.2 ПДД РФ велосипедистом является лицо, которое эксплуатирует велосипед. Данный транспорт предстает как средство передвижения, имеющее как минимум два колеса и приходящее в движение при помощи мускульной энергии человека, управляющего данным ТС.

С 2014 года введена норма о том, что велосипед может обладать электродвигателем, мощность до 25 км/ч. Если превышено, то ТС считается мопедом.

Важно! Если гражданин идет рядом с велосипедом (ведет его), то он признается пешеходом и на него больше не распространяются нормы, предназначенные для водителей.

Можно ли им двигаться по автомобильной дороге

Передвигаться по дороге на велосипеде разрешено, поскольку он признается полноправным средством передвижения. Однако законодательством введены требования к возрасту велосипедистов, выезжающих на участок дороги.

Так, выделим следующие критерии, устанавливающие в каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

  1. До 7 лет разрешено передвигаться исключительно на тротуаре и на специальных пешеходных дорожках. Также они могут ездить в пешеходных зонах.
  2. Дети от 7 до 14 лет позволяется перемещаться по тротуару, на дорожках и в зонах для пешеходов, а также на велодорожках.
  3. Лицам, которые старше 14 лет, кроме вышеперечисленных вариантов, позволено ездить на участках автомобильной дороги (по краю проезжей части, а также по обочине). Однако с четким соблюдением ПДД.

Можно выделить следующие территории, где могут передвигаться на велосипедах лица, старше 14 лет:

  1. Специальная велосипедная дорожка.
  2. Край проезжей части.
  3. Обочина.
  4. Тротуар или, при наличии, пешеходная дорожка.

Все эти участки дороги указаны в порядке убывания. Иначе говоря, каждый последующий пункт предполагает, что предыдущий вариант отсутствует. Например, передвигаться по обочине можно только при отсутствии специальной велодорожки или же возможности ехать по краю дороги.

С 2015 года велосипедистам позволено передвигаться по полосе, предназначенной для автобусов и иных видов общественного транспорта. Важное условие – данная полоса должна находиться по правой стороне дороги, а также иметь соответствующие обозначения.

Правила движения для велосипедистов

На велосипедистов распространяются те же стандартные правила дорожного движения, что и на водителей, поскольку они являются равносильными субъектами ПДД.

Так, согласно п. 24.8 велосипедистам запрещено:

  1. Управлять ТС одной рукой.
  2. Совершать перевозки груза, выступающего более чем на 0,5м за габариты или же груз, который мешает управлению ТС.
  3. Заниматься перевозкой пассажиров, если это противоречит конструкции ТС.
  4. Перевозить малолетних детей без специальной поддержки.
  5. Переезжать на велосипеде по пешеходному переходу.
  6. Совершать поворот налево или разворот на дороге, где присутствует трамвайное движение, а также на дорогах, которые имеют больше чем одну полосу попутного движения. Единственный выход из данной ситуации: слезть с велосипеда, стать пешеходом и перейти на нужную сторону дороги.
  7. Запрещена буксировка велосипедов и мопедов.

Велосипедист в темное время суток должен надевать светоотражающую жилетку, а согласно п. 19.1 ПДД РФ, ночью или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть установлены фонари или фары. Характеристика данных приборов не оговаривается.

Важно! Велосипедист это полноправный участник транспортного движения, как уже отмечалось выше, поэтому перед маневрированием он обязан подавать соответствующий сигнал. Поскольку на велосипедах отсутствуют повортники, то сигналы подаются рукой.

Следует отметить самые распространенные нарушения среди велосипедистов. Движение навстречу автомобилям по дороге или же езда на пешеходном переходе. Велосипед – такое же транспортное средство, им уделен определенный участок дороги. Вышеперечисленные ситуации – грубейшее нарушение ПДД.

Так как было сказано о запрещающих нормах, то следует упомянуть об ответственности, которую могут понести велосипедисты. В КоАП РФ велосипед не считается полноценным транспортным средством. Однако для подобных противоправных деяний выделена специальная норма – ст. 12.29 КоАП РФ.

Так, санкции в отношении велосипедиста наступают в следующих случаях:

  1. Нарушение любой нормы ПДД способно повлечь за собой штраф в размере 800 рублей.
  2. Управление велосипедом в нетрезвом состоянии может повлечь за собой повышенную сумму штрафа, размер которого составляет 1-1,5 тысячи рублей.

Также следует упомянуть о статье 12.30 КоАП РФ. Если гражданин на велосипеде своим маневром создает помехи для других автомобилей, то инспектор вправе назначить ему штраф размером в 1 тысячу рублей.

Если же гражданин нарушил ПДД по неосторожности, что повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью другому участнику ДТП (в норме рассматривается легкая или средняя тяжесть), то следует штраф размером в 1-1,5 тысячи рублей.

Сегодня продолжает действовать программа скидок при оплате штрафных взысканий. Условия следующие: в течение 20 дней после вынесения постановления вам предоставляется скидка в 50% настоящей суммы штрафа. Заплатить штраф можно на сайте госуслуг, в банкоматах ГИБДД или же в отделении любого банка.

Таким образом, передвижение на велосипеде на проезжей части разрешается уже с 14 лет. Однако велосипедист, являясь равноценным участником дорожного движения, должен соблюдать ПДД. Иначе он подлежит административной ответственности.

Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они - дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущей рядом машины.

Как правильно пересекать дорогу?

Переходить дорогу нужно только спешившись, а ни в коем случае не на велосипеде. То есть подъехал к переходу, сошел с велосипеда, перешел дорогу и поехал дальше.

По какой стороне нужно передвигаться при поломке вне населенных пунктов?

Велосипедисты, в отличие от пешеходов, при поломке или травме вне населенных пунктов должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Что запрещено велосипедисту?

Не разрешается ездить на велосипеде:

. без звонка, с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток, кроме того, без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

. не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

. в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

. по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде. Запрещается перевозить на велосипеде:

предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда; пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками. Также запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Последний пункт необходимо соблюдать ради собственной безопасности. Через рельсы опасно переезжать из-за того, что колесо уходит под острым углом. Можно потерять равновесие. Даже если успеть выставить ногу, все равно есть возможность создания аварийной ситуации. А поворачивать налево или разворачиваться на дороге, на которой больше одной полосы, опасно потому что у велосипедистов нет зеркала заднего вида. Известно, что чем левее ряд, тем больше на нем скорость. И для некоторых водителей велосипедист на третьей полосе является большим сюрпризом.

Какие сигналы должен знать велосипедист?

Велосипедист должен знать и уметь подавать следующие сигналы: поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;

. поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Велосипедист должен, как и водитель, показывать, когда он трогается с места или собирается остановиться. То есть, отъезжая, он должен поднять левую руку, а собираясь съезжать на обочину, поднимать правую руку.

Должен ли велосипедист надевать защитную экипировку?

Защитная экипировка правилами дорожного движения не прописана. Тем не менее велосипедисту желательно надевать шлем. Он, конечно, не поможет при серьезной аварии, но при небольшой аварии позволит избежать повреждений.

Как правильно производить обгон на велосипеде?

Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

  • Что такое велосипед?
  • Правила дорожного движения для велосипедов
    • Сигналы поворота
    • Выделенные полосы для велосипедистов
    • Выделенные полосы для общественного транспорта
    • Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
    • Световые приборы для велосипедов
    • Возраст для управления велосипедом

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед ?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Техническое состояние велосипеда

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Где можно ехать на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Запреты для водителей велосипедов

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

восьмисот рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере .

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей . Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:


Велосипедная дорожка

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.


Движение на велосипедах запрещено

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.


Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди - белые, сзади - красные, сбоку - оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.


Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения - это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!